Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.

В сети — второй сезон «Больницы Питт». Почему его смотрят миллионы людей и за что сравнивают с легендарной «Скорой помощью»?

Кадр: сериал «Больница Питт»

На HBO Max начал выходить второй сезон «Больницы Питт» — популярного телепроекта последних лет, который только что наградили «Золотым глобусом» за лучший драматический сериал 2025-го и постоянно сравнивают с легендарной «Скорой помощью». Рецензия «Ленты.ру» рассказывает, почему полюбившаяся зрителям история о разруливающих кризисный день врачах больше заслуживает эпитета «переоцененный».

  • Страна: США
  • Оригинальное название: The Pitt
  • Жанр: медицинская драма
  • Шоураннер: Р. Скотт Геммилл
  • Сколько серий: 15
  • Длительной одной серии: 50 минут
  • Рейтинг «Кинопоиска» и IMDb: 8.6 и 8.9
  • В главных ролях: Ноа Уайли, Трэйси Айфичор, Патрик Болл, Кэтрин ЛаНаса

В отделении неотложной помощи клинической больницы Питтсбурга в кои-то веки все спокойно. Об эпизоде кровавого массового убийства на музыкальном фестивале, случившемся почти год назад, напоминает только памятная табличка о героизме медиков. В приемных покоях не толпятся хворые и раненые, несмотря на то что на календаре — 4 июля, время, когда американская гремучая смесь из фейерверков, бурбона, шестиколесных джипов и свободного ношения оружия превращается в грандиозное травмоопасное месиво под названием День независимости. Впрочем, еще — в прямом смысле слова — не вечер.

В больнице перемены: новый лечащий врач Баран Аль-Хашими (Сепиде Моафи) с порога клиники начинает муштровать интернов и студентов. Доктор явно намерена установить в Питте свои порядки и даже историческое неофициальное название медучреждения — «Дыра» — предлагает отменить ради поднятия морального духа. Аль-Хашими — не единственное пополнение состава сотрудников больницы. Фрэнк Лэнгдон (Патрик Болл) возвращается на свой пост после рехаба, в котором оказался за воровство сильнодействующих обезболивающих. Доктору Майклу Робинавичу (Ноа Уайли), впрочем, на происходящее вокруг глубоко плевать, ведь сегодня — последний рабочий день перед долгожданным отпуском, и все, на что он надеется, — это минимум приключений в свою смену.

Знакомые со структурой «Больницы Питт» зрители, впрочем, догадываются, что отсчет часов и минут на экране не сулит Робби ни покоя, ни скучной работы

«Больница Питт» на сегодня — самый популярный сериал про врачей в мире. Выход первого сезона растянулся на зиму и весну 2025-го, и с тех пор у него только прибавлялось фанатов. Осенью детище Р. Скотта Геммилла получило пять статуэток «Эмми», включая призы за лучший драматический сериал и актерскую игру Ноа Уайли. Продолжение начало выходить ровно через год — аккурат после того, как «Больница Питт» и Уайли прихватили еще парочку «Золотых глобусов». К премьере второго сезона аудитория сериала удвоилась — до колоссальных 6 миллионов человек. Критики тоже в восторге: на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 97 процентов. Сериал, каждый из 15 эпизодов которого показывал час из одной очень напряженной смены питтсбургской неотложки, расхваливали среди прочего за реализм в изображении профессиональных вызовов, процедур и тонкостей взаимодействия медиков с пациентами.

Помимо прочего, у «Питта» благороднейшая наследственность — Р. Скотт Геммилл работал в качестве продюсера и сценариста над культовой «Скорой помощью», а исполнивший в этом хите 1990-х одну из главных ролей Уайли теперь выступает отцовской фигурой уже в новом больничном коллективе. Что старший врач, что его подопечные и интерны получились персонажами увлекательными и живыми — между новоприбывшими и студентами тут же разворачивается борьба за похвалу начальства, а в диалогах давно знакомых друг с другом медиков сквозят следы прошлых обид.

Реалистичному изображению медперсонала, впрочем, сильно мешает то, что Геммилл то и дело принуждает своих героев дребезжать моральными камертонами для всего американского общества, срез которого плотно упакован в тесную питтсбургскую неотложку

«Питт» может в мельчайших подробностях показать процедуру искусственного пневмоторакса или с энциклопедической точностью перечислить все возможные риски посттонзиллэктомического кровотечения — правда, это как раз вполне традиционно для жанра. Но когда за 15-часовую смену в травмпункте успевают всплыть все социальные проблемы современной Америки — от институционального и бытового расизма до секс-траффикинга и морального права на аборт, изначально бодрый темп сериала заметно буксует. Медикам, проговаривающим нравоучительные речи о гуманности эвтаназии или ужасах фентаниловой эпидемии над еще не остывшими трупами, не хватает в такие моменты разве что одинокого софита над головой для морального вердикта и ритуальных благодарностей всем коллегам по трудной профессии. В эти моменты в «Больнице Питт» правит уже не столько реалистичность, сколько фанфарность, похожая на ту, что окружает сериал на церемониях награждений и в американской прессе.

Лишь в последней трети первого сезона сериал находит нужный ритм, с которого уже не сбивается, — и именно за финальные серии проекту Геммилла вполне можно простить все остальное. Речь об эпизодах, когда в неотложку непрерывным кровавым потоком начинают поступать жертвы теракта на фестивале. У героев уже не остается времени на морализаторство — перед нами только ворох медицинских терминов и экшен, параллельно с которым еще и развязываются все конфликты между персонажами. Вдобавок финал «Больницы Питт» косвенно затрагивает темы куда более масштабные, чем трагедия (для Америки действительно большая и серьезная) массовых убийств.

Удивительно, но ни один из многочисленных представителей жанра медицинской телевизионной драмы за последние четыре года так и не сумел нащупать правильную интонацию в разговоре на недавно перенесенную человечеством травму — пандемию COVID-19

С переменным успехом это делали проекты других жанров вроде документальных «Эпицентров Нью-Йорка 9/11» Спайка Ли или «Королевы сахара» Авы Дюверней, а вот историям про врачей справиться с тяжелой темой оказалось куда сложнее — и по-настоящему интересного игрового сериала о пандемии мы, вероятно, ждать будем еще долго. Например, «Анатомия страсти» посвятила ковиду целый сезон, который зрители впоследствии публично зарекались пересматривать. Остальные развлекательные проекты вроде «Ординатора» предпочитали про ковид упоминать совсем уж вскользь.

Такой же подход, на первый взгляд, выбирает и «Больница Питт». Ковид здесь представлен совсем по касательной, в виде скудных флешбэков доктора Робби. Но затем, когда из серии в серию в неотложку без конца стекаются пациенты в крайне тяжелом состоянии, оборудования и рук критически не хватает, а из-за переполненного морга трупами заполняется уже детская комната, трудно не сложить два пазла воедино, представив хаос, который творился в больницах по всему миру пару-тройку лет назад. Подтверждает это и Ноа Уайли (во втором сезоне выступающий также режиссером) заявлениями о том, что ни за что не вернулся бы к жанру медицинской теледрамы, если бы не пандемия. И потому можно принять и пафос прославляющей медиков речи, звучащей из уст его персонажа в финале первого сезона. В конце концов «Больница Питт» открытым текстом признает, что адекватными словами значимость врачебного подвига все равно не выразить, но если кто и может попытаться, то как раз главный врач-ковбой всея телевидения.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok